Суббота, 26.05.2018, 03:23
| RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27
С.ЛЬВОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Меню сайта
Опрос

Как Вы относитесь к оказанию платных образовательных услуг?
Всего ответов: 16

*********************

Как Вы относитесь к привлечению добровольных пожертвований школе?
Всего ответов: 16

*********************

Желали бы Вы получать платные образовательные услуги в школе?
Всего ответов: 15

*********************

Готовы ли Вы оказывать школе добровольные денежные и материальные пожертвования?
Всего ответов: 16

*********************
Статистика
Форма входа

Белоусов Сергей Васильевич

18 лет работает в нашей школе учителем изобразительного искусства и технологии.

Лауреат I премии V краевого конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».




КУБАНОВЕДЕНИЕ  на уроках ИЗО, технологии, искусства.

Кубановедение – самостоятельная учебная дисциплина, которая с 2004/2005 учебного года преподается в 1 – 11 классах в каждом учреждении системы общего образования Краснодарского края. Предмет изучения составляют история и экономика Кубани, ее природно-климатические и экологические особенности, этносоциальные, конфессиональные и культурные традиции народов, населяющих наш край, представленные в интегрированной форме. Информация о своем населенном пункте и родном крае расширяет кругозор учащихся, позволяет им повысить интеллектуальный потенциал, сформировать активную жизненную позицию т более полно реализовать гражданские свободы, права и обязанности.

          Цель предмета «Кубановедение» – систематизация знаний о Кубани, накопленных в различных предметных областях, выявление общего и особенного в развитии российского социума и региона, а также формирование целостного представления о Кубани как самобытной части России. В отличие от регионального компонента, включающего в себя учебный материал, отобранный строго по темам каждой отдельно взятой дисциплины, кубановедение воссоздать многогранный, полнокровный образ родного, вызвать у школьников интерес к изучению его природы, истории и культуры, по возможности синтезировать учебный материал и одновременно с этим расширить рамки школьной программы. Кубановедение объединяет системные знания, логический и структурный подходы, характерные для регионального компонента, со всесторонним видением изучаемого предмета, свойственным краеведению.

          Задачи предмета «Кубановедение»:

 – комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующие современному уровню знаний;

 – воспитание патриотизма и гражданственности;

– приобщение к базовым национальным ценностям, основанным на отечественных духовных, нравственных и культурных традициях;

 – формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;

 – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп;

 – развитие познавательного интереса школьников;

 – воспитание бережного отношения к родной природе;

 – привитие чувства гордости за достижения выдающихся кубанцев;

 – социализация школьников в социокультурной среде региона;

 – приобщение молодого поколения к работе по сохранению национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.

          Традиции кубанской народной культуры широко воплощаются на уроках ИЗО, технологии и искусства. Приведу пример интеграции ИЗО и технологии с элементами кубановедения.

 


Открытый урок в 6 классе. Портрет. (разработка эскизов – образ Кубанского казака с дальнейшим выполнением в материале на уроках технологии при изучении темы «Художественная обработка древесины в проектной деятельности учащихся»).

Цели урока:

1.    Сформировать у учащихся личностный подход к истории края.

2.    Вызвать интерес к изучению этнографии и археологии Кубани.

3.    Воспитать уважение к предкам – защитникам Отечества.

4.    Обучить изображению казака в форме (погрудный, поясной портрет).

   Оборудование:

          Для учителя: репродукции картин и музейных экспонатов, изображения воинской одежды и оружия, карты переселения казаков-черноморцев на Кубань, старые фотографии, мультимедийный комплекс.

          Для учащихся: листы бумаги, карандаш, кисти, гуашь, емкость для воды.

          Опережающее домашнее задание:

1)    Расспросить родителей о родственниках старших поколений и составить генеалогическое древо;

2)    Принести на урок старые фотографии с портретами предков и другие семейные реликвии.

   Ход урока.

 

1.    Организационный момент.

2.    Актуализация темы – вводная беседа:

Каждый уголок России имеет свои черты истории и культуры. Наша Кубань – частица великой России.. знаете ли вы, что на Кубани живут 120 национальностей? И у каждой семьи есть своя история.

Дома вы беседовали с родителями, бабушками и дедушками, рассматривали семейные фотографии и старинные вещи, которые когда-то принадлежали вашим родственникам.

Сегодня мы поговорим с вами о нашей малой родине – Кубани. И каждый из вас расскажет о знаменательных событиях в жизни вашей семьи, продемонстрирует семейные фотографии и реликвии.

3.    Изучение нового материала:

Как вам известно, грамоту на владение кубанскими землями казакам даровала Екатерина II в благодарность за верную службу.



С XV по  XVIII в. народы, населявшие земли Кубани, находились в зависимости от Турции. Во второй половине XVIII в. Российская империя вела войну с Турцией за выход к берегу Черного моря. Активное участие в этой борьбе принимали мужественные черноморские казаки.

Давайте рассмотрим карту, на которой стрелками обозначен путь казаков от берегов Днестра на Кубань. Весной 1793 г., подойдя к высокому берегу реки Кубани, в урочище Карасунский Кут казаки заложили крепость. По преданию, Захарий  Чепега, указав рукой на заросли Карасунского Кута, воскликнул: « Быть здесь граду!»

          В конце XVIII в. Переселившиеся на Кубань казаки построили 40 станиц, тема самым укрепив южные границы Российской империи.

Строительство казачьих поселений велось по плану: в центре площадь с церковью, школой, управой.



Первые поселенцы  села Львовского.

(далее идут сообщения учащихся об образовании села Львовского).

           О культурной жизни и исторических событиях тех далеких лет мы узнали благодаря исследованиям выдающегося деятеля кубанской исторической науки Е. Д. Фелицына – офицера Кубанского казачьего войска. Один из экспонатов  музея – старинный фотоаппарат со стеклянными пластинками, с помощью которого Евгений Дмитриевич запечатлел неповторимую самобытность казачьего края.



Первый городничий Екатеринодара, Данила Волкорез, составил документ, в котором перечислял фамилии первых жителей города: Белый, Торохтило, Косолап, Задирака, Перебейнос.

          Мы знаем, что казаки переселились на южные рубежи нашей Родины в конце XVIII в. а раньше?

          В древние времена территорию Кубани населяли скифы и меоты (предки адыгов).

          А теперь посмотрим на принесенные фотографии из семейных архивов.

          Итак, в беседах с родными вы узнали историю вашей семьи: откуда родом ваши предки и чем они знамениты, в честь кого вас назвали.

          Дома вы составили генеалогическое древо вашего рода. Оно украшает первую страницу альбома «История моей семьи». Продолжайте пополнять свои альбомы рассказами о жизни ваших предков, фотографиями, рисунками.


4.    Практическая работа.

А теперь переходим к следующему этапу.

Сегодня мы с вами станем портретистами и создадим образ предка-казака. Мы разработаем эскизы образов кубанского казака. Затем мальчики смогут использовать эти эскизы для дальнейшего выполнения в материале  на уроках технологии при изучении художественной обработки  древесины, а девочки на уроках технологии смогут заняться изготовлением костюмов кубанских казаков.

Поэтапность выполнения работы:

*вспоминаем основные пропорции головы и лицевой части;

*выполняем поясной или погрудный портрет;

*компонуем изображение на листе;

*дополняем верхнюю одежду характерными элементами и деталями;

*окончательную проработку изображения выполняем черной гуашью.

5. Домашнее задание:

Узнайте и запишите название элементов одежды ваших предков, которых нет в гардеробе современного человека. Выполните их эскизы и зарисовки.

 

Результаты работы учащихся (мальчики)





 
 
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz