Пятница, 19.10.2018, 04:04
| RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27
С.ЛЬВОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Меню сайта
Опрос

Как Вы относитесь к оказанию платных образовательных услуг?
Всего ответов: 19

*********************

Как Вы относитесь к привлечению добровольных пожертвований школе?
Всего ответов: 19

*********************

Желали бы Вы получать платные образовательные услуги в школе?
Всего ответов: 18

*********************

Готовы ли Вы оказывать школе добровольные денежные и материальные пожертвования?
Всего ответов: 19

*********************
Статистика
Форма входа

История школы

 
    Львовская земля - удивительный кусок земного шара. Она стала средоточием хуторов, культур, говоров. На ней образовалась своего рода некая модель общества, общероссийской культуры. Это - модель труда, мудрости, приволья и веселья. Люди здесь жили доб­рые, трудолюбивые, помогали друг другу. На селе складывалась у крестьян своя духовная жизнь.
 
 Много внимания уделялось селянами трудовому воспитанию своих детей. Мальчики всегда были с отцом. Умели подать хомут, посторонку, батиг (кнут), даже в 5-6 лет совершали поездки, уп­равляя лошадьми. Хотя для игр оставалось немного времени, они играли в лапту, бабку, в жмурки, гигантские шаги и другие. Грамоте учила материнская и бабушкина школа. В любой момент могли спросить: а, сколько ног у кошки? Или: на твоей руке 5 паль­чиков, 2 спрятались. Сколько осталось пальчиков? И так по не­сколько раз. Сказки детям рассказывала только бабушка. Книжки читали грамотные. Если кто-то в семье учился, то младшие тоже усваивали его задания.
 
 Крестьяне всегда мечтали о грамоте своих де­тей. Это было, пожалуй, самым сокровенным желанием. Тем бо­лее, что с начала нового века хуторяне уже нанимали учителей, и те учили детей на дому. Одним из первых таких учителей был Ан­дрей Евлампович Дыркач.
 
 Наконец, состоялся сход, нашелся спонсор, и школу построи­ли из кирпича с разобранной экономии Львова, что была у реки Песчанки. Рядом со шко­лой построили дома из того же кирпича для священника и дьяка. С 1 сентября 1908 года школа с тремя классными комнатами под красной же­лезной крышей начала работать, как церковно-приходская школа.  Школьники в ней изучали и светские предметы, и закон Божий. Первым школьным учителем был Даниил Гончаров. Священником служил Смеренский, а дьяконом - Даниил Агеевич Гейша. Крестьянские дети учились 2-3 зимы, в остальное время рабо­тали вместе с родителями. На вопрос: сколько классов окончил? Так отвечали: одну или две зимы.
  В начале 1911 года сбылась ещё одна мечта хуторян. В центре села развернулось строительство деревянной церкви. По всей ви­димости, в конце 1912 года она уже существовала. Таким образом, в центре селения возвышались два духовных столпа. Оба учили лю­дей знаниям, труду, добру, согласию.
   С тех пор как появилась в селе школа, к знаниям стремились и дети, и взрослые. Школьники учились днем, взрослые - вечером. Школа считалась церковно-приходской. В ней учили чи­тать, писать и закону божьему. Ходили в школу, как правило, 3 года, и давала она начальное образование, хотя оно еще не было обязательным. Но обучение было массовым и проходило под ло­зунгом "ликвидируем неграмотность". Поскольку не хватало учеб­ников и тетрадей, школьники носили в класс дощечки и фанерки, по которым учились писать и считать.
   В 1926 году церковно-приходскую школу преобразо­вали в  школу крестьянской молодежи, куда принимали после заполнения анкеты, которая включала 14 вопросов. Главные из них: социаль­ное положение родителей и наличие собственности. В школу крестьянской молодёжи при­нимали детей только батраков, бедняков, середняков. Детям зажи­точных крестьян отказывали.
  Первым заведующим школой крес­тьянской молодежи на селе стал Василий Степанович Охрименко. Одновременно он исполнял обязанности председателя сельсовета.  В.С. Охрименко работал до 1931 года.
    До 1932 года обучение велось на родном русском языке. Но с 1932 года неизвес­тно по какому указанию оно стало вестись на украинском языке. Подтверждением этому служит фотография из личного архива одного из учителей нашей школы.
Учнi 5i А Львiвськаi ШКМ 2/VI 32г
 
  Украинизация была 2 года. Учебников не было. Использовался толь­ко звеньевой, или лайковый, метод. (Ланка по-украински - метод). Ученики образовывали звенья по улицам, хуторам. Учили коллек­тивно, звеном. На вопросы учителя отвечал один. Оценка стави­лась всем членам звена. Украинизация нанесла большой ущерб школьникам, учителям. Если учитель не на­зывал горшок макитрой, его могли отстранить от работы. Так было. Но в  1934 учебном году опыт с украинизацией закончили, а также прекратили свое существование школы кресть­янской молодежи.
 
   Школа стала семилетней. Ее ди­ректором назначили Ивана Петровича Новикова.
   Иван Пет­рович Новиков был инициативный руководитель, талантливый организатор. Уже в 1931 году была произведена пристройка к шко­ле. Добавился еще один класс и учительская. Нехватка классов ком­пенсировалась за счет трех домов раскулаченных, где директор открыл филиалы. Доказал, что склад сельпо, занимавший часть школьного двора, магазину не нужен. И склад передали школе. Его переоборудовали и открыли мастерские по дереву и металлу.
   Учи­телями по труду стали Николай Федотович Крюков, Алексей Феопонтович Денисов, Павел Максимович Тихоненко.  Трудовое воспитание стало обязательным. В школе было подсобное хозяйство. Пара лошадей, 8 гектаров земли, 2 га сада, свиньи, коровы, 8 пчелосемей, птица. Иван Петрович добился того, что дачу раскулаченного Ихно, тя­нувшуюся от села Львовского до Дубинки, затем от неё вдоль леса до Кубани, передали школе. На даче было 6 комнат, построенных в форме подковы. Ученики там работали посменно, по неделе. Обкапывали деревья, обрезали сухие ветки, подсаживали молодые деревца, подбеливали деревья, убирали мусор. 
  В 1933 году Иван Петрович впер­вые организовал в школе бесплатные завтраки ученикам. Варили им мамалыгу, пекли пирожки, давали чай.  Конечно, помогала дача, которая существовала несколько лет.  Школьные завтраки - это дальновидная, умная, вели­кая забота о детях, об их здоровье. А начались они впервые на селе, когда был самый голодный 1933 год. 
   В том же году для группы 20 человек лучших учеников, как образец, была куплена комсомольская форма. Закупили инвентарь для созданно­го школьного струнного оркестра. Ребята с удовольствием участво­вали в нем и любили выступать, особенно, перед родителями. За­работали также вокальный, драматический, рисовальный, физкуль­турный кружки. Во дворе школы были сооружены "гигантские шаги", турники, волейбольная площадка. Были закуплены мячи, спортивная форма, построен тир. Действовали оборонные круж­ки: ГСО для девушек (готов к санитарной обороне), ПВХО (готов к противовоздушной и химической обороне), "Ворошиловский стрелок". 
   Школа была пре­вращена в цветущий сад. Везде стояли цветы, фикусы, олеандры. Их собирали дети по дворам. Крестьяне с радостью дарили школь­никам цветы. В классах столы были покрыты белыми скатертями. Их по очереди носили дети. Через весь коридор были расстелены дорожки. Учащиеся входили в школу в чистой обуви. Под навесом стояли металлические корыта, сделанные ребятами в школьной мастерской, деревянные ножички, тряпичные кисточки.
   По вечерам в школе гудела художественная самодеятельность. В селе было два клуба. В хозяйстве Маркевича был сарай на месте нынешнего правления. Его оборудовали под школьный клуб. Другой - в помещении Ильницкого, что на колхозной улице. Там проходили общие собрания артели, заседания сельсовета. По просьбе И. П. Новикова кирпичное помещение Ильницкого пере­дали школе. Его разобрали. Построили учеников, и они по цепоч­ке передавали кирпичи во двор школы. В 1934 году на месте новой нынешней школы был построен кирпичный клуб размером 80 на 30 метров со сценой. Ребята его сами оборудовали. В мастерской по дереву строгали доски для полов, заготовили лавочки, трибу­ны, инвентарь для сцены. Возле неё была оборудована яма для ор­кестра. В мастерской по металлу делали болтики, гайки, ручки, скобы и другое. Художник Сергей Дмитриевич Коваленко (учи­тель рисования) украсил стены клуба картинами, схемами, репро­дукциями.  В новым зрительном зале каждую субботу проводились творческие вечера, выступал струнный оркестр, ста­вились небольшие пьесы, проводились вечера поэзии, читки но­вых интересных книг, привозили передвижное кино, собирали ро­дительские собрания, регулярно заседало правление колхоза, пре­зидиум сельсовета, проводились собрания партячейки.
 
  Школа стала центром распространения знаний, образования и культуры.  Львовская сш №27 зани­мала лидирующее положение в районе. В 1937 году И.П. Новиков сформировал первый 10 класс. В него вошли школьники села Львовского, хуторов Михайловского, Пороно-Покровского, Тарабанова, Стефановского и других. Но ему не пришлось его выпускать. Кипучая, плодотворная деятель­ность директора вызывала зависть. Нашелся кляузник, который написал на И.П. Новикова ложный донос. 1937 год был самый реп­рессивный. И директора осенью забрали. Года два он сидел в тюрь­ме. Проверка показала, что он ни в чем не виноват, к нему не было никаких претензий. И.П. Новикова освободили. Это было во время Великой Отечественной войны. Новиков добровольно ушел на "голубую линию" под стани­цу Крымскую. Мужественно защищая род­ную землю, И.П. Новиков погиб. Похоронен он в братской моги­ле под Крымской. А тем временем новиковский набор окончил 10 класс в 1938 году.
  
Среди первых выпускников Львовской школы стали:
   Отличный аттестат №1 получила Матрена Бондаренко. Тог­да золотой медали не было. Её приняли без экзаменов в Красно­дарский пединститут на факультет русского языка и литературы. Всю жизнь она проработала учителем .
Бондаренко М.
 
   Аттестат №2 тоже отличный вручили Ирине Рубаненко. Окон­чив Краснодарский пединститут, она стала математиком.
Рубаненко И.
 
   Клавдия Стоянова из хутора Тарабанова стала учителем на­чальных классов.
   Из того же хутора учителем математики на родине стала На­талья Сарнацкая.
   А Анна Сарнацкая из того же хутора работала учителем на­чальных классов.
   После 10 класса Николай Фафенгут окончил военное учили­ще, воевал, погиб на войне.
   Василий Фафенгут также был на фронте, погиб.
   Николай Артеменко из хутора Тарабанова окончил десяти­летку. Был призван в армию, воевал.
   Из того же хутора окончил 10 классов Василий Петько. Был на фронте. После войны работал военруком в школе.
   Василий Тихоненко из села Львовского окончил 10 классов, потом военное училище, воевал. Вернулся в родное село.
   Иван Ярошенко из села Львовского после окончания 10 клас­сов был призван в армию. Погиб на фронте.
   Григорий Акименко окончил 10 классов, был призван в ар­мию. Погиб на фронте.
   Петр Овсяников из хутора Стефановского окончил 10 клас­сов, судьба его неизвестна.
   Александра Кучеренко из того же хутора окончила десяти­летку, судьба её неизвестна.
   Учительницей математики после десятилетки стала Анна Форманюк в родном хуторе Акимовском.
   Судьба Зинаиды Волонтырец из того же хутора неизвестна.
   Александр Волонтырец из того же хутора после окончания 10 классов был призван в армию, воевал, прошел фронт, вернулся до­мой инвалидом войны.
 
выпуск 1938 года
 
  После образования Краснодарского края началось активное наступление на хуторскую неграмотность. Крайоно организовало для желающих десятиклассников 3-хмесячные курсы по подготов­ке учителей начальных классов. Поступили на них и львовские десятиклассницы Лида Косовоч, Шура Седько, Анна Живора, Алек­сандр Булах. Окончив курсы, с нового учебного года они стали учи­тельствовать в дальних хуторах Кубани, приобщая детей к учебе.
 
  В 1938 году 10 класс в селеЛьвовском закончили 21 человек, из них 12 де­вушек и 9 юношей. Все девушки стали учителями: 6 рабо­тало в начальных классах, 3- математиками, 1 - филологом. Юно­ши, а так же те, которые ушли из 8-го и 9-го классов и 2 девушки, а всего 16 человек, ушли на фронт, воевали. Пятеро погибли, в том числе Мария Тихоненко разведчица из партизанского отряда. 
 
   После И.П. Новикова директором школы в 1938 году выдвинули Виталия Александровича Александрова. Он продолжил взя­тую до него линию, сохранил учительский коллектив, установившиеся традиции.
 
Александров В.А.
 
   Выступая в марте 1940 года на партконференции, первый секретарь РК партии Я.И. Боровицкий отметил Львовскую среднюю школу одной из лучших в районе, умеющей растить патриотов, отличников, как ученик 10-го класса Борис Худик и др. В том же году шестеро львовских, хуторских ребят поступили в Краснодарское военное училище летчиков. Доучивались на фрон­те. Летали на американских самолетах "Бостонах". В 1943 году бомбили Берлин. Не все вернулись. Погибли Сеня Стебловский, Ваня Захарченко, умер Ваня Комиссаров. Дослужили до полковников Петр Романенко, Гриша Максименко, Борис Худик. Потом вышли в отставку.
 
  Прямо со школьной скамьи на защиту Родины ушел выпуск 1941 года. Это был огненный выпуск. Из него вернулись немногие.
 
выпуск 1941г (на фотографии они ещё семиклассники)
 
  Уходили на войну ученики, уходили и учителя. Учителя школы №27 с.Львовского участники Великой Отечественной Войны:
 
Александров В.А.Капустин И.В.Катренко А.Ф.Качалков И.В.Черкасский В.М.
Соловьёв П.Т.Пышный Н.А.Кильпутта В.И. Почекутов Я.В. Ушаков И.А.
Александров В.А., Капустин И.В., Катренко А.Ф., Качалков И.В., Черкасский В.М., Соловьёв П.Т., Пышный Н.А., Кильпутта В.И., Почекутов Я.В., Ушаков И.А.
 
  Во время Великой Отечественной войны, когда недалеко от села Львовского шли бои,  в здании школы располагался  полевой госпиталь для легкораненых.
 
  В 1949 году Речкин Иван Фёдорович стал первым золотым медалистом школы №27 с.Львовского.
Речкин И.Ф. 
  Школа - это будущее села. Председатель колхоза "За мир" Андрей Денисович Чернышев хорошо это понимал.Колхоз взял на себя все расходы не только на постройку школы, но и на приобретение нового оборудования.
Чернышев А.Д.
 За первый год вырос фундамент и первый этаж.
1967г
 
 Нельзя не отметить, что эпоха Чернышева - это была новая со­циальная сфера на селе, о которой он сам никогда не говорил, но о ней знают и теперь часто говорят люди. В колхозе впервые были построены дома для учителей, ветеранов, специалистов. Детские садики на хуторах Стефановском, Ново-Ивановском, Пороно-По-кровском. Красном. Двухэтажное здание правления колхоза. Гараж для машин в селе Львовском. Бани в селе Львовском и во всех пере­численных хуторах. Свиноводческий откормочный комплекс на 5 тысяч голов. Маточник на 100 свиноматок. 4 комплекса для крупно­го рогатого скота в селе Львовском, на хуторах Пороно-Покровском. Песчаном, Ново-Ивановском. Построено 9 водонапорных ба­шен с качественной водой. Оборудован мехток для хранения пере­работанного зерна. На 3 улицы села Львовского лег асфальт. Заас­фальтированы дороги до хуторов. Сооружены многие хозяйствен­ные постройки. Началось строительство здания Дома культуры.Была построена больница. Наконец, новая типовая двухэтажная школа-красавица на 600 мест.
1968г
 
  Помогали строителям, бригади­ру-прорабу Ивану Михайловичу Силка летом ученики двух девя­тых классов. Работали в две смены. Один девятый-до обеда, дру­гой - после обеда. Ребята раскладывали кирпичи столбиками под руки каменщикам, девушки мыли стекла. Вместе со взрослыми трудились Тама­ра Безгребельная, Ольга Решетняк, Таня Качур,Таня Григоренко, Саша Дорошенко, Витя Иванов, Анатолий Переходнев, Наташа Капустина, Наташа Панченко, Саша Слепущенко. Коля Конончук, Саша Меркурьев, Лида Богославская, Саша Коновальчук, Валя Берленко, Алексей Чернышев, Петр Строгий, Лида Самусь, Семен Обух, Галя Рябченко, Аня Герасименко и другие ребята. Вместе с детьми работали их класс­ные руководители Лидия Павловна Марченко и Нелли Дмитриев­на Качалкова.
   Летом 1968 года строительство школы подходило к концу. Понадобилась заключительная помощь ребят. Они убирали стро­ительный мусор. Девушки подметали, протирали окна. Школьни­ков работало до 60 человек. Хорошо трудились Петя Ирьнатовский, Сергей Задаянчук. Аня Удовснко, Люда Панченко. Володя Морозов и другие.
  
   2 сентября 1968 года состоялось праздничное открытие школы. 
2 сентября 1968г 
 
   Главный инициатор строительства школы, кото­рый каждый день посещал стройку, помогал, заботился, согласовывал, доставал, председатель колхоза "За мир" Андрей Денисович Чернышов вручил символический "ключ" от школы ди­ректору И.В. Качалкову. Раздался первый звонок.
2 сентября 1968г
 
   Под звуки марша ученики со своими классными руководителями заходили в свои классы. Впервые в ис­тории школы была введена кабинетная система. У входа стояли учителя отличники народного образования Лидия Павловна Марченко, Петр Никитьевич Цыганков, Василий Васильевич Белоусов, Валентина Ильинична Цыганкова; а так же ветераны труда Лидия Дмитриевна Денисова, Нина Алексеевна Деркач, Валентина Алексеевна Коваленко, Игорь Семенович Гор­бов, Людмила Михайловна Охрименко, Татьяна Ильинична Мер­курьева.  Тут же с Андреем Денисовичем Чернышевым  находились председатель сель­совета Иван Алексеевич Буйвол, заслуженный врач надежда Сте­пановна Науменко, которые активно помогали в строительстве школы.
 
    Долгое время школой после Ивана Васильевича Качалкова руководил заслуженный учитель, отличник народного образова­ния Петр Никитич Цыганков.  
 
Цыганков П.Н.
  
 
 Школа - это будущее села, будущее страны. В школе истоки и корни наших удач и достижений.

 
Статью подготовила педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №27 с.Львовского МО Северский район Игнатенко О.Н.

 Источники:

ЛИТЕРАТУРА:

  Криводед В. В. История села Львовского на Кубани/ КГУКИ.- Краснодар, 2002.

  Хауст Н. В горнице моей светло// Зори.- 1995.- №134.- 7 дек.- с.1. 

  • МАТЕРИАЛЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

  ФОТОГРАФИИ ИЗ ЛИЧНЫХ АРХИВОВ УЧИТЕЛЕЙ И БЫВШИХ УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ
 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz